Главная

 
Главная >> Тяпочкин >> Одынецкий

 


О ПРИОБЩЕНИИ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙН

В Православной Церкви нет, если так можно выразиться, уставного правила о том, как часто христианин может и должен приобщаться Святых Тайн Пожалуй, самым распространенным является мнение, что причащаться нужно каждый пост, то есть четыре раза в год. Некоторые вообще «говеют» один раз в год, считая себя недостойными чаще приступать к Евхаристической чаще. В «Известии учительном» сказано, что желающий причаститься Святых Тайн должен неделю поститься, усилить домашнюю и церковную молитву, то есть посещать регулярно храмовые богослужения, выполнять молитвенное правило и помышлять о своих грехах. Не имея возможности все это выполнять, православные христиане ныне просто заменяют все это редким приобщением Святых Тайн. Как же на этот вопрос смотрел отец Серафим?

В письме к одной из своих дочерей он советует ей причащаться как можно чаще, проводя время перед причастием в молитве и покаянии. Я подолгу жил в келье с отцом Серафимом и видел, что сам он именно так и делал.

Поднимаясь ранее четырех часов, он начинал свое молитвенное правило с довольно частыми поклонами. Спал отец Серафим не более, а может быть, и менее четырех часов. Среднему мирянину это, конечно, не под силу. Да Господь этого и не требует от каждого. Но на опыте вполне можно убедиться в истинности слов, сказанных в «Известии учительном: «Кто хорошо готовиться к принятию Святых Тайн, тот не только прощение грехов получает, но и обилие благодати приемлет».

Совет отца Серафима о частом причащении с хорошей подготовкой основан на его личном опыте и полностью совпадает с евангельским и святоотеческим учением по этому вопросу. Ведь сам Христос говорил: «Кто ест Тело Мое и пьет Кровь Мою, тот во Мне пребывает и Я в нем». Итак, если Таинство Евхаристии является источником силы в борьбе с грехом, источником высшей духовной радости, то есть подлинной пищей человека как духовного существа, то человек должен стремиться к этому Таинству, как «лань на источники водные». И надо признать, что редкое приобщение современных христиан связано не столько с осознанием своего недостоинства, сколько со снижением духовной ревности и боязнью трудов по подготовке ко Причастию. Один верующий человек как-то сказал мне: «Чтобы часто причащаться нужно вести святую жизнь». Святые отцы несколько иначе смотрят на это. Они учат, что, если кто действительно стремиться к чистоте и святости, кто хочет жить подлинно христианской жизнью, тот должен постоянно питаться Хлебом, сшедшим с Небес, то есть Телом и Кровью Христа, подлинными источниками нашей святостью. Святые отцы так и делали. Так делал и отец Серафим. Тому он учил и нас, своих духовных детей.

 

 

 

 


  Главная | Храм | Тяпочкин | Библиотека | Карта сайта | О проекте | Месяцеслов | Новости

 www.serafim-rakit.orthodoxy.ru