Есть
еще одно свидетельство пастыря Церкви Христовой. Это сон.
Святые Отцы предупреждают нас об осторожном отношении
к сновидениям, поэтому пусть благочестивый читатель сам
определит для себя, насколько можно этому свидетельству
доверять.
«Не
знаю кто, но подталкивают меня сзади к двери и предлагают
войти в комнату. Захожу и вижу: стоит посреди комнаты
стол, и лежит на нем отец Серафим в облачении. Вереница
священнослужителей по очереди отдает ему целование. Перед
тем как подойти, помню, подумал: как же я буду целовать
батюшку, ведь от него наверняка пахнет тлением. Но тут
же решаю - все равно подойду. Приближаюсь. Передо мною
остается один человек. И вдруг вижу, воздух, которым было
накрыто лицо батюшки, зашевелился, и он, уже освободившийся
от него, опершись на правый локоть, беседует с этим человеком.
Помню лишь, что он говорил с ним об императоре Николае
II. Что именно говорили - совершенно не помню. И вот подхожу
я. Не знаю почему, говорю отцу Серафиму: «Батюшка, а ведь
я очень плохо служу». А он ласково прикасается рукой к
моему плечу и говорит: «Нет-нет». Я продолжаю: «Батюшка,
я такой грешник». А он снова: «Нет-нет». А взгляд такой
детский, чистый и преисполненный любви, непередаваемой
и неизъяснимой. И тут же я вдруг физически ощущаю запах
благоухания, исходящего от отца Серафима. Это было как
бы ответом на мои маловерные мысли, которые посетили меня
вначале».
Некоторые
паломники, в их числе и священнослужители, иногда ощущали
благоухание, исходящее от могилки...
Как-то
приехали из Белгорода священнослужители. Подойдя к могилке,
они услышали колокольный звон. «Батюшка, а что, у вас
сегодня служба?» - спросили они настоятеля. «Нет, сегодня
мы не служим», - ответил тот. Приехавшие молча переглянулись.
Вероятно, звон сегодня раздавался только для них.
В
высшей степени благочестивая жизнь отца Серафима, его
целомудрие и чистота сердечная, приобретенные через исповедническую
жизнь во Христе и со Христом, его подлинное смирение и
необъятная любовь, определившая старческий путь батюшки,
действенная молитва как при жизни его, так и после его
отшествия, дают нам право верить в то, что он имеет дерзновение
перед Господом молиться за наше здравие и спасение у Престола
Божия со всеми Святыми, в земле Российской просиявшими
Аминь.
Преподобный
Иоанн Кассиан Римлянин как-то сказал: «Верх святости и
совершенства не в совершении чудес, но в чистоте любви.
И это справедливо: чудеса должны прекратиться и уничтожиться,
а любовь будет пребывать во веки». Именно любовь является
и последним, и наивысшим, и совершеннейшим даром, который
получает подвижник (человек, простирающий свой путь к
Богу), ибо «если кто имеет дар пророчества и знает все
тайны, и имеет всякое познание и всякую веру, так что
может горы переставлять, а Любови не имеет, то он ничто»,
по словам Апостола (1 Кор.13,20).
Такую
любовь Господь даровал отцу Серафиму и тысяче людей, многим
из которых живы и сейчас, были тому свидетелями. Именно
эта неземная любовь более всего остального им запомнилась.