Главная

 
Главная >> Тяпочкин >> Канонизация

 


Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Иоанну,
Архиепископу Белгородскому и Старооскольскому,
благочинного Ракитянского округа
протоиерея Николая Германского

Ваше Высокопреосвященство!

Совсем недавно, в 1996 году, в день памяти преподобного Серафима Саровского мы вместе с Вами по Вашему благословению отмечали столетие со дня рождения благочестивого старца, праведника наших дней архимандрита Серафима (Тяпочкина). Прошло три года, и у нас было время посмотреть на это событие со стороны и глубже осмыслить его. Но уже тогда, в самый день торжества, все, кто принял в нем участие, ощутили особую атмосферу, неповторимый серафимовский дух, который изрядно наполнил собою праздник. Вам с владыкой Иннокентием сослужили тогда 45 священников, приехавших в Ракитное не только из нашей епархии, но и из Курска, Воронежа, Москвы, Харькова, Сум и Крыма. Лица людей, заполнивших в этот день храм, выражали особую молитвенную настроенность, и это было очевидно. Кто-то сказал: «Такое чувство, что сегодня Пасха»!» И это на самом деле было так. С нами вместе молились преподобный Серафим Саровский и блаженный старец Серафим.

По Божьей милости, к празднику был снят документальный фильм об отце Серафиме, в котором с простотой и любовью, насколько это было возможно, авторы рассказали о многотрудной и святой жизни старца.
Сегодня, накануне 2000-летнего юбилея пришествия на землю Христа Спасителя, мы невольно подводим итоги, как своей личной жизни, так и жизни всей полноты Церкви Христовой. Эпохальный переход из одного тысячелетия в другое заставляет нас более напряжено всматриваться в себя, искать в себе изъяны и, пока есть еще время, избавляться от них. Но все мы чувствуем, как нелегко это делать именно сейчас, в наше время, когда общечеловеческие ценности повсюду попираются, дух злобы, гордыни и лицемерия, порождаемый бесцерковностью охватывает умы и сердца людей и делает еще более трудной нашу пастырскую задачу их научения и приведения ко Христу через матерь Церковь.

И сейчас, как и всегда в переломные моменты истории, мы особо нуждаемся в молитвах святых, которые жили задолго до нас и которые жили уже в наше время. Даже не углубляясь, мы видим: наш век не уступает самым тяжелым временам гонений христиан, а во многом и превосходит их. Жизнь церкви после революции на протяжении семи десятков лет – яркое тому подтверждение. Здесь мы наблюдаем сатанинскую злобу во всех ее проявлениях: от грубого и изощренного физического уничтожения до тончайших лукавых изворотов, направленных на полное истребление Церкви и изглаживание какой-либо памяти о Ней. Многое знали и учитывали безбожники, но не учли в силу своего безверия того, что «врата адовы не одолеют Церковь Христову до скончания века». И Ее верные сыны, мученики и исповедники еще раз своей горячей верой и любовью доказали это. Среди них был и отец Серафим. Его жизнь была поистине исповеднической. Он непоколебим в годы обновленчества, когда многие соблазнились и отступили от чистоты Православия. Пятнадцать лет лагерей не сломили отца Серафима, а еще более укрепили его как пастыря Церкви Христовой. Годы жертвенного служения народу Божию после лагерей привели его к подлинному старчеству. Немощный, изможденный от непрестанных бдений, больной, он всего себя отдавал людям, молясь о них как в храме, так и в келье. И люди ощущали на себе его молитву и его любовь, как при жизни, так и после его отшествия. Многие в полном смысле восставали из пепла после прикосновения к ним этой серафимовской любви, обретали новый смысл, укреплялись как духовно, так и телесно. Вся благочестивая жизнь отца Серафима от самой юности до последних дней являла собой непрерывное устремление к Горнему Миру, непрестанное молитвенное горение, преданность Богу и подлинную любовь к каждому человеку, приходящему к нему. Это была жизнь праведника, уподобившегося Христу в Его смирении и любви, жертвенной и беспредельной. Непрерывный поток паломников на его могилку, который сегодня заметно увеличился, - яркое свидетельство того, что мы нуждаемся в его молитвах. Отца Серафима знает вся верующая Россия, как здесь, так и за пределами нашего Отечества, и почитает его как праведника. Его зачастую ставят в один ряд с уже прославленными Церковью святыми. Я лично читал письмо одного из самых авторитетных клириков зарубежной части Русской Православной Церкви протоиерея Виктора Потапова митрополиту Виталию, в котором он, на мой взгляд, основательно доказывает совершенную неправомочность и дерзостность идеи митрополита о безблагодатности РПЦ и Ее священнослужителей. В качестве одного из главных аргументов отец Виктор приводит перечень подвижников благочестия нашего времени, как прославленных, так и еще не прославленных ныне Церковью. Это святитель-исповедник Ермоген (Голубев), преподобные Кукша и Лаврентий, многострадальная Матрона, архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), глинские старцы схиархимандриты Иоанн (Маслов), Серафим (Амелин), Серафим (Романцов), Андроник (Лукаш), схимитрополит Серафим (Манжуга), иеросхимонах Серафим Вырицкий и многие другие, присутствие которых в нашей Церкви является неоспоримым свидетельством Ее святости. Среди них стоит имя и нашего о.Серафима (Тяпочкина).
Дорогой Владыко! Мы приближаемся к 20000летнему юбилею Рождества Христова. Думается, что в числе мероприятий, которые мы запланировали к этому Великому Торжеству в качестве нашего посильного приношения Богомладенцу Христу, канонизация о.Серафима была бы уместна. Тем более что у нас для этого есть все основания.

Прошу прошения и Ваших святительских молитв, дабы это дело, если оно от Бога, свершилось.

Смиренный послушник
Вашего Высокопреосвященства
протоиерей Николай Германский

 

 

 

 

 


  Главная | Храм | Тяпочкин | Библиотека | Карта сайта | О проекте | Месяцеслов | Новости

 www.serafim-rakit.orthodoxy.ru