Его
Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Иоанну,
Архиепископу Белгородскому и Старооскольскому,
благочинного Ракитянского округа
протоиерея Николая Германского
Ваше
Высокопреосвященство!
Совсем
недавно, в 1996 году, в день памяти преподобного Серафима
Саровского мы вместе с Вами по Вашему благословению отмечали
столетие со дня рождения благочестивого старца, праведника
наших дней архимандрита Серафима (Тяпочкина). Прошло три
года, и у нас было время посмотреть на это событие со
стороны и глубже осмыслить его. Но уже тогда, в самый
день торжества, все, кто принял в нем участие, ощутили
особую атмосферу, неповторимый серафимовский дух, который
изрядно наполнил собою праздник. Вам с владыкой Иннокентием
сослужили тогда 45 священников, приехавших в Ракитное
не только из нашей епархии, но и из Курска, Воронежа,
Москвы, Харькова, Сум и Крыма. Лица людей, заполнивших
в этот день храм, выражали особую молитвенную настроенность,
и это было очевидно. Кто-то сказал: «Такое чувство, что
сегодня Пасха»!» И это на самом деле было так. С нами
вместе молились преподобный Серафим Саровский и блаженный
старец Серафим.
По
Божьей милости, к празднику был снят документальный фильм
об отце Серафиме, в котором с простотой и любовью, насколько
это было возможно, авторы рассказали о многотрудной и
святой жизни старца.
Сегодня, накануне 2000-летнего юбилея пришествия на землю
Христа Спасителя, мы невольно подводим итоги, как своей
личной жизни, так и жизни всей полноты Церкви Христовой.
Эпохальный переход из одного тысячелетия в другое заставляет
нас более напряжено всматриваться в себя, искать в себе
изъяны и, пока есть еще время, избавляться от них. Но
все мы чувствуем, как нелегко это делать именно сейчас,
в наше время, когда общечеловеческие ценности повсюду
попираются, дух злобы, гордыни и лицемерия, порождаемый
бесцерковностью охватывает умы и сердца людей и делает
еще более трудной нашу пастырскую задачу их научения и
приведения ко Христу через матерь Церковь.
И
сейчас, как и всегда в переломные моменты истории, мы
особо нуждаемся в молитвах святых, которые жили задолго
до нас и которые жили уже в наше время. Даже не углубляясь,
мы видим: наш век не уступает самым тяжелым временам гонений
христиан, а во многом и превосходит их. Жизнь церкви после
революции на протяжении семи десятков лет – яркое тому
подтверждение. Здесь мы наблюдаем сатанинскую злобу во
всех ее проявлениях: от грубого и изощренного физического
уничтожения до тончайших лукавых изворотов, направленных
на полное истребление Церкви и изглаживание какой-либо
памяти о Ней. Многое знали и учитывали безбожники, но
не учли в силу своего безверия того, что «врата адовы
не одолеют Церковь Христову до скончания века». И Ее верные
сыны, мученики и исповедники еще раз своей горячей верой
и любовью доказали это. Среди них был и отец Серафим.
Его жизнь была поистине исповеднической. Он непоколебим
в годы обновленчества, когда многие соблазнились и отступили
от чистоты Православия. Пятнадцать лет лагерей не сломили
отца Серафима, а еще более укрепили его как пастыря Церкви
Христовой. Годы жертвенного служения народу Божию после
лагерей привели его к подлинному старчеству. Немощный,
изможденный от непрестанных бдений, больной, он всего
себя отдавал людям, молясь о них как в храме, так и в
келье. И люди ощущали на себе его молитву и его любовь,
как при жизни, так и после его отшествия. Многие в полном
смысле восставали из пепла после прикосновения к ним этой
серафимовской любви, обретали новый смысл, укреплялись
как духовно, так и телесно. Вся благочестивая жизнь отца
Серафима от самой юности до последних дней являла собой
непрерывное устремление к Горнему Миру, непрестанное молитвенное
горение, преданность Богу и подлинную любовь к каждому
человеку, приходящему к нему. Это была жизнь праведника,
уподобившегося Христу в Его смирении и любви, жертвенной
и беспредельной. Непрерывный поток паломников на его могилку,
который сегодня заметно увеличился, - яркое свидетельство
того, что мы нуждаемся в его молитвах. Отца Серафима знает
вся верующая Россия, как здесь, так и за пределами нашего
Отечества, и почитает его как праведника. Его зачастую
ставят в один ряд с уже прославленными Церковью святыми.
Я лично читал письмо одного из самых авторитетных клириков
зарубежной части Русской Православной Церкви протоиерея
Виктора Потапова митрополиту Виталию, в котором он, на
мой взгляд, основательно доказывает совершенную неправомочность
и дерзостность идеи митрополита о безблагодатности РПЦ
и Ее священнослужителей. В качестве одного из главных
аргументов отец Виктор приводит перечень подвижников благочестия
нашего времени, как прославленных, так и еще не прославленных
ныне Церковью. Это святитель-исповедник Ермоген (Голубев),
преподобные Кукша и Лаврентий, многострадальная Матрона,
архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), глинские старцы схиархимандриты
Иоанн (Маслов), Серафим (Амелин), Серафим (Романцов),
Андроник (Лукаш), схимитрополит Серафим (Манжуга), иеросхимонах
Серафим Вырицкий и многие другие, присутствие которых
в нашей Церкви является неоспоримым свидетельством Ее
святости. Среди них стоит имя и нашего о.Серафима (Тяпочкина).
Дорогой Владыко! Мы приближаемся к 20000летнему юбилею
Рождества Христова. Думается, что в числе мероприятий,
которые мы запланировали к этому Великому Торжеству в
качестве нашего посильного приношения Богомладенцу Христу,
канонизация о.Серафима была бы уместна. Тем более что
у нас для этого есть все основания.
Прошу
прошения и Ваших святительских молитв, дабы это дело,
если оно от Бога, свершилось.
Смиренный
послушник
Вашего Высокопреосвященства
протоиерей Николай Германский