Главная

 
Главная >> Тяпочкин >> Канонизация

 


ОТЗЫВЫ АРХИРЕЕВ О ВОЗМОЖНОЙ КАНОНИЗАЦИИ ОТЦА СЕРАФИМА.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЦА СЕРАФИМА ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА.

Протоиерей Димитрий Тяпочкин – ревностный пастырь, поведения отличного. Глубоко религиозный человек. Хозяйственник. Произвел ремонт храма.

ГУРИЙ,
Архиепископ Днепропетровский и Запорожский
(середина 1950-х)

Протоиерей Димитрий Тяпочкин – примерный пастырь, хороший проповедник, вежлив, обходителен, замечательный хозяин. Несмотря на то, что приход разбросан, маловерующ и беден, он смог убедить прихожан в необходимости ремонта храма, и храм капитально отремонтирован, стал неузнаваем и посещаемость его во много раз увеличилась. Овцы пастыря своего знают и идут за ним.

ИОАСАФ,
Епископ Днепропетровский и Запорожский
(конец 1950-х)

Протоиерей Димитрий Тяпочкин отличается особой религиозной настроенностью. Богослужения совершает строго по уставу. Тих, скромен, ведет строго монашеский образ жизни. Прихожане любят своего пастыря.

СЕРАФИМ,
Епископ Курский и Белгородский

Архимандрит Серафим Тяпочкин 60 лет достойно и праведно служит церкви Христовой. За святость жизни любят и почитают о.Серафима не только прихожане, но и множество других людей, которые получают от него импульс для своей религиозной жизни.

ХРИЗОСТОМ,
Архиепископ Курский и Белгородский

Ваше Высокопреосвященство!

Узнав из Вашего письма благую весть о том, что заботами Вашего Высокопреосвященства готовятся документы по канонизации архимандрита Серафима (Тяпочкина), исповедника, прожившего свою жизнь в годы репрессий, а затем много лет служившего на ниве Христовой в Курско-Белгородской епархии, искренне радуюсь этому великому событию. Осмеливаюсь об этом подвижнике, исповеднике и духовном старце Церкви Христовой высказать свое смиренное мнение.
Чтобы сегодня собрать духовное наследие и материалы о жизненном пути известного своей высокой духовной жизнью архимандрита Серафима, я думаю, необходимо выяснить, есть ли дело отца Серафима в г.Днепропетровске, тогда городе Екатеринославле, ибо в 1920 году Димитрий (Тяпочкин) был рукоположен епископом Евлампием (Краснокутским), викарием Екатеринославской епархии, в диакона, а затем и во пресвитера. Если же не удастся обрести документ о реабилитации архимандрита Серафима, ибо во время «перестройки» органы безопасности уничтожали все подобного рода документы, то следовательно, лучшим документом о духовной реабилитации отца Серафима является его неимоверная исповедническая жизнь, ибо на протяжении 2000-летия Церковь Христова канонизировала неисчислимый лик угодником Божиих без всякой реабилитации. Живым примером тому является канонизация святого Иоанна Златоуста, мощи которого император Византийский Феодосий II, оправдывая жестокое отношение своей матери императрицы Евдокии к святителю Иоанну Златоусту, распорядился торжественно перенести в Константинополь в 438 году, через 30 лет после смерти святителя.
Архимандрит Серафим (Тяпочкин) рассказывал в середине 1970-х годов архимандриту Геннадию, впоследствии схиархимандриту Григорию (Давыдову) о тех трудностях, которые встречались отцу Серафиму, когда он служил в Днепропетровской епархии в 20-е годы XX столетия, упоминая имя Елисаветградского Архипастыря Онуфрия (Гагалюка). Владыка Онуфрий призывал к себе священнослужителей и просил их сохранять Веру Православную, не поддаваться на различные провокации и соблазны. Через 6 дней владыка Онуфрий был арестован и заключен вначале в Одесскую тюрьму, а затем был переведен в Днепропетровскую, где отец Серафим встречался с владыкой Онуфрием и просил молитв у святителя на стойкость и сохранение веры Православной в это тяжелое время.
Сопереживая и анализируя жизненный путь архимандрита Серафима (Тяпочкина), которого я знал и бывал у него, исповедовался и беседовал с ним, я понял, что передо мною был воин Христов, отдававший и отдающий свою жизнь за Церковь Христову. Впечатление от общения с отцом Серафимом передать человеческим языком трудно, а может быть, и невозможно. Это был пример для всех нас верного слуги Божьего, молитвенника и стойкого исповедника Православной веры, полного благодати и истины, берущего на себя немощи своих духовных чад.
В то тяжелое время, я бы сказал, среди наших народов были три неугасимые лампады, которые вопреки безбожническому лукавству ярко горели, светили и зажигали в сердцах людских, соприкасающихся с ними, огонь веры, стойкости и мужества. Одним из таких старцев был схиигумен Кукша (Величко), уже причисленный Церковью к лику святых за свое непрестанное горение, зажигающее людей и подкрепляющее их в вере.
Другим таким светильником я назвал бы приснопамятного, в Бозе почившего митрополита Сухумского Зиновия, к которому практически вся Россия, все епископы сходились, чтобы поисповедоваться в своих тяжелых испытаниях и подкрепиться в стоянии в вере Православной.
Третьим таким светильником был архимандрит Серафим (Тяпочкин). И если Божиим изволением и волей Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви этот подвижник благочестия будет причислен к лику святых, мы искренне возблагодарим Бога, что в торжествующей Церкви Небесной возжен еще один пламенный светильник от Святой Руси перед престолом Всевышнего Творца.
Можно только возрадоваться и возвеселиться, что земля наша не перестанет гореть лампадами веры как в былые времена, так и в наше время и будет вечно гореть, ибо Русь Святая является Домом Божиим, и в этом Доме Божии Господь зажигает такие неугасимые лампады, как отец Серафим. Дай Бог, чтобы святое его имя из рода в род служило преподобническим горением для всех немощных, дабы народ наш Божий подкреплялся, стоял и не угасал в Святой вере Православной. Я верю, что отец Серафим уже молится перед Богом за всех нас, дабы и нам устоять в чистоте, благочестии и неугасимой вере Православной на нашей святой земле вместе с нашим боголюбивым народом Божиим.
С братской любовью во Христе.

НИКОДИМ,
Митрополит Харьковский и Богодуховский,
2 июля 2002 г.

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

На Ваше письмо о старце Серафиме (Тяпочкине) могу сказать, что мне пришлось побывать у него всего один раз в силу моей тогда занятости по св.лавре преподобного Сергия, будучи связанным послушаниями.
Слышал о нем только хорошее, знал о том, что к нему тянулся верующий народ со всех сторон. Для того времени он был «светильником» - горяй и светяй.
Застал его на утренней молитве вместе с народом в его небольшом домике в с.Ракитное, затем исповедался. Чувствовал, как все было наполнено особым умилением, поскольку соприкоснулся с кротким, смиренным, любвеобильным старцем, помогающим людям идти к Богу и доброй христианской жизни.
Поистине это был Божий человек и достоин прославления в лике святых преподобных и праведных нашей Русской Православной Церкви.
С братской любовью во Христе.

ЕВСЕВИЙ,
Архиепископ Псковский и Великолукский,
12 июля 2002 года, г.Псков

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

С сердечной радостью узнал о предпринимаемых Вами трудах по подготовке канонизации старца архимандрита Серафима (Тяпочкина) и сбору материалов о его жизненном пути и подвигу.
Благодарение Богу, мне довелось знать отца Серафима. Я приезжал к нему в Ракитное с 1973 по 1979 год вместе с архимандритом Геннадием (в схиме Григорий), который глубоко почитал отца Серафима как человека святой жизни и относился к нему с большим благоговением.
Прославление отца Серафима в лике преподобных стало бы свидетельством правды Его. Верю, что Господь прославит угодника Своего за высоту духовной жизни и ту подлинную любовь, которой он возлюбил Творца и с которой он бережно вел вверенные его попечению души, наставляя их на пути к Царству Небесному.
С пожеланием Вашему Высокопреосвященству помощи Божией в архипастырских трудах, с любовью во Христе.

АЛЕКСИЙ,
Епископ Орехово-Зуевский,
Викарий Московской епархии

Ваше Высокопреосвященство!

В ответ на Ваше письмо сообщаю, что лично у меня нет никаких сомнений в праведности и святости жизни архимандрита Серафима (Тяпочкина), и считаю необходимым и справедливым канонизацию его в лике преподобных.
Хотя лично я его знал только в течение 2 лет (1980-1982 гг.), но за это короткое время, основываясь на личном опыте общения с архимандритом Серафимом и по рассказам других людей, я пришел к выводу, что мы общались с праведником, наделенным многими божественными дарами. Наиболее впечатляющим был дар его любви к людям. Он вел поистине подвижнический образ жизни, полностью посвященный служению Богу и Его Святой Церкви.
Архимандрит Серафим был глубоким молитвенником, он ходил перед Богом и, как верный слуга, всегда был готов исполнить Его святую волю. Дерзаю утверждать, что он не только был в постоянной молитвенной связи с Господом, но и получал от Него вразумления и указания по исполнению Его Святой воли. Думаю, что он был в Боге, и Бог был в нем.
С братской любовью во Христе.

ИННОКЕНТИЙ,
Архиепископ Корсунский

 

 

 

 

 


  Главная | Храм | Тяпочкин | Библиотека | Карта сайта | О проекте | Месяцеслов | Новости

 www.serafim-rakit.orthodoxy.ru